10 ШАГОВ, ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ЛУЧШИЙ SMM В 2021

 

Слишком много компаний занимаются маркетингом в социальных сетях на разовой основе. Они знают, что должны что-то делать в соц. сетях, но не совсем понимают, что именно. 

 

Между тем мы давно прошли стратегию "публикую и жду". Теперь компаниям нужно разрабатывать стратегию маркетинга в соц. сетях, продуманно и взвешенно управлять своими бизнес-аккаунтами.

 

SMM

 

 

1. Выберите актуальные и реалистичные цели.

Ваши цели в соц. сетях должны дополнять ваши общие бизнес-цели. Используйте систему SMART для построения целей. 

Чем "умнее" ваши цели, тем больше вероятность, что вы сможете их достичь.

 

Возможно, вам захочется иметь миллион подписчиков в Instagram, но это вряд ли будет достижимо в течение следующего года для большинства предприятий, даже тех, которые работают исключительно хорошо.

 

Не пытайтесь добиться успеха во всех социальных сетях. Вам просто нужно работать в тех же соц. сетях, что и ваша аудитория.

 

2. Определите наиболее важные метрики.

Не поддавайтесь влиянию тщеславных и легко измеряемых показателей, таких как количество подписчиков. Ранее я публиковала, почему покупать подписчиков в Instagram - действительно плохая идея. 

В идеале нужно взглянуть на поставленные маркетинговые цели и определить, какие показатели дадут вам ответ, достигаете ли вы этой цели. Например, если у вас есть цель, направленная на повышение узнаваемости вашего бренда, то актуальной метрикой будет охват публикации (post reach). Он покажет вам, насколько ваш контент распространяется по социальным каналам.

Если ваши цели в большей степени основаны на продажах или вы хотите побудить людей совершить определенное действие (конверсию), вам следует обратить внимание на количество кликов (click rate). Отслеживание кликов по кампании даст вам хорошее представление о том, что побуждает людей покупать или делать то, о чем вы их просите.

Часто будете интересоваться вовлеченностью в ваши посты (engagement rate, коэффициент вовлечённости). Это показывает, как люди взаимодействуют с вашим контентом и резонирует ли он с ними.

Вот еще некоторые метрики, которые могут быть полезны для SMM:

просмотры — общее количество просмотров публикации или всех постов. Если охват считает сумму пользователей, которые увидели публикацию, то показы — сумму всех просмотров. Один пользователь может просмотреть одну и ту же запись несколько раз.

CPA — цена за целевое действие.

CPC —  цена за клик.

CTA — призыв к действию.

ROI — соотношение вложенных денег в продвижение компании в соц. сетях к полученной прибыли.

 

3. Увеличиваем входящий трафик.

Страницы в соц. сетях - это еще один способ привлечь больше входящего трафика на ваш сайт. Это отличная стратегия в дополнение к поисковой оптимизации.

Чтобы получить как можно больше входящего трафика, важно постоянно публиковать контент, который привлекает внимание и повышает ценность для вашей целевой аудитории. Чем больше качественного контента, тем больше возможностей привлечь новых потенциальных клиентов и направить их на сайт. Если веб-сайт оптимизирован для конверсий, то превращение новых потенциальных клиентов в клиентов будет лишь вопросом времени.

 

4.Изучаем аудиторию.

Не все аудитории социальных сетей одинаковы. Разные люди используют социальные сети по-разному. Для достижения целей необходимо использовать те же соц. сети, что и ваша целевая аудитория. Тоже самое и в отношении лидеров мнений, - вам необходимо убедиться, что аудитория влиятельных лиц соответствует вашему целевому рынку.

 

Количество пользователей. Mediascope, webindex, 12-64, Россия 100+, Март 2019 Соц. медиа в России VK 

Instagram Facebook Youtube Twitter

 

5. Узнайте, как ваши конкуренты действуют в соц. сетях.

 Вам обязательно нужно знать, что они делают. На чем они сосредоточены? На кого они нацелены? С какими ключевыми фразами они доминируют?

Необходимо быстро провести анализ конкурентов, чтобы лучше понять их сильные и слабые стороны. Все это нужно для того, чтобы иметь лучшее представление о том, чего ожидают потенциальные клиенты от предприятий вашей отрасли.

Выяснить о трафике сайта конкурентов и его (трафика) источники помогут SimilarWeb или Alexa и это совершенно легально. Несмотря на небольшую погрешность, с помощью сервисов можно получить информацию о количестве уникальных посетителей, о пропорциях трафика, каналах привлечения клиентов — поисковых системах, органических запросах, социальных сетях, реферальных программах, платном контексте.

Отследить, что о компании-конкуренте пишут в интернете, можно либо вручную, либо используя алгоритмы. YouscanIQBuzz – это автоматизированные сервисы, которые позволяют мониторить упоминания о компании не только в соцсетях, но и на форумах, в блогах, на других сайтах.

 

6. Планируйте контент.
Конечно, чтобы добиться успеха в социальных сетях, вам понадобится высококачественный контент. Одна из самых больших ошибок, которые совершают компании, - это распространение чрезмерного количества рекламных материалов. Помните, социальные сети созданы для того, чтобы быть социальными - они никогда не предназначались для того, чтобы быть площадкой для продажи ваших товаров.

Следовательно, вам необходимо сбалансировать контент, которым вы делитесь в социальных сетях, чтобы он представлял собой смесь информативных и развлекательных элементов с добавлением небольшого процента рекламных материалов. Вам также необходимо будет ставить лайки и делиться контентом других людей.

Не смешивайте свои личные вкусы со вкусами целевой аудитории. При работе с бизнес-аккаунтом нужно думать исключительно о вкусах вашей целевой аудитории. Создавайте сообщения, которые будут интересовать, развлекать и обучать вашу аудиторию.

 

7. Продвигайте свои соц. каналы.

Хотя хороший контент в конечном итоге будет продавать ваши соц. каналы, вам все равно нужно получить первых подписчиков. Люди должны найти ваши каналы, прежде чем они смогут подписаться на вас.

Вы можете продвигать свои каналы по-разному: одни очень заметно, другие - более тонко.

Чтобы повысить узнаваемость бренда, увеличить количество подписчиков в социальных сетях, продвижения определенных публикаций / видео или даже для продажи товаров, лучше разместить рекламу в соц. сетях, где вы присутствуете. И хотя реклама в соц. сетях требует некоторых предварительных вложений, такое продвижение может многое сделать, чтобы дополнить "органические кампании", которые вы проводите в сетях. Благодаря развитым возможностям таргетинга, вы можете ориентироваться на ваших идеальных покупателей, что позволит привлекать на ваш сайт/канал более релевантный трафик. Это лучший способ получить максимальную отдачу от ваших маркетинговых затрат.

 

8. Взаимодействуйте со своей аудиторией.
Люди заходят в социальные сети не только для того, чтобы читать или смотреть контент. Они выходят в интернет, чтобы общаться с другими людьми. Успешный бизнес не просто транслирует свою социальную аудиторию, они тоже с ними общаются.

Вот почему вы не должны пытаться охватить каждую социальную сеть, если у вас нет армии персонала, посвященного этой задаче. Сосредоточив свое внимание на социальных сетях, которые часто посещает ваш целевой рынок, вы можете эффективно использовать свои ресурсы.

Некоторые фирмы сочли очень полезным создавать собственные хэштеги. Это не только стимулирует обсуждение и обмен информацией, но и упрощает поиск сообщений, относящихся к вашей компании.

В идеале вы должны отвечать на все упоминания вашего бизнеса в социальных сетях и демонстрировать, что забота о клиентах является для вас приоритетом!

 

9. Рассмотрите возможность работы с лидерами мнений, чтобы расширить охват.

Подумайте о работе с влиятельными людьми, чтобы они направляли своих подписчиков на ваши страницы. Однако вам, конечно же, придется создавать контент, который будет интересовать их подписчиков, когда они попадут на ваши страницы.

Если вы выбираете блогеров, чьи подписчики соответствуют вашей целевой аудитории, и предоставляете качественный контент, у вас есть шанс, что эти люди станут вашими последователями в социальных сетях.

 

10. Отслеживайте свои результаты.

Вы поставили цели, а затем определили наиболее релевантные показатели. Далее вам нужно постоянно следить за развитием этих показателей. Оказывают ли ваши соц. кампании желаемое влияние на эти показатели?

Практически у всех соц. сетей есть собственные инструменты аналитики, которые предоставят большую часть необходимых данных. 

Используйте эти инструменты, чтобы отслеживать свой успех. Если данные и показывают, что вы производите популярный, широко распространенный контент, создавайте больше такого типа. Если ваш контент работает не так хорошо, обратите внимание на то, что работает, и адаптируйте материал, под тот, который предпочитают ваши подписчики.

Вы также можете рассмотреть возможность опроса своей социальной аудитории, чтобы узнать, что они думают о вашей соц. стратегии. Ваши последователи могут придумать ценные идеи, о которых вы даже не задумывались.

Не бойтесь вносить изменения, если есть шанс улучшить свой успех в соц. сетях.

 

Нужна помощь в соц. сетях? Напишите мне,  даже если у вас простой вопрос. Маркетинг всегда под рукой!