13 СОВЕТОВ ДЛЯ УСПЕШНОГО КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА В 2021

 

Ни для кого не секрет, что часто реклама отталкивает потенциальных клиентов, и наоборот привлекает, если клиент заинтересован в каком-то продукте. Как так получается? 

А вот так, что если вы ведете блог на своем сайте или в соц. сетях, и блог посвящен полезной информации: обзоры или сравнения продукции, полезные факты, советы, как ваши продукты решают болевые точки и проблемы потребителя и т.д., то клиент сам будет искать информацию о продукте (это касается и услуг) перед покупкой и, возможно, останется на сайте или на странице в соц.сети с целью получать ценную информацию. Поэтому важно подумать о контенте ваших каналов. Потому что контент маркетинг - это долгосрочная стратегия привлечения клиентов и построения с ними доверительных отношений.

 

13. Публикуйте только самые лучшие материалы - и будьте последовательны.

Конкуренция, в сегодняшней так называемой «экономике внимания» при таком большом количестве контента, никогда еще не была такой острой. Таким образом, очень важно, чтобы вы публиковали только самый лучший контент, иначе успеха не добиться. Лучше публиковать один отличный пост в неделю, чем пять посредственных постов в неделю.

Вам нужно не только установить невероятно высокую планку по качеству, но и постоянно соответствовать (или превосходить) этот стандарт. Это может быть проблемой даже для самых опытных команд по производству контента, но важно выделиться из растущей толпы и сделать так, чтобы ваш голос был услышан.

 

12. Оцените успешность своего контента с помощью данных.
Одно из наиболее распространенных заблуждений о контент-маркетинге состоит в том, что просто публикация сообщений в блогах волшебным образом взлетит вверх, и вас будут осаждать армии нетерпеливых потенциальных клиентов, требующих то, что вы продаете. К сожалению, это случается редко. Умные маркетологи не только создают отличный контент, но и знают, как измерить результаты своих усилий.

 

Метрики контент маркетинга

 

Некоторые блогеры довольствуются тем, что смотрят на количество репостов в соцсетях, набранных последним постом, и на основании этого делают выводы о его успехе. Однако даже самая распространенная публикация в блоге может не достичь ваших бизнес-целей. Поэтому важно понимать, что, публикуя контент, вы должны достичь поставленные цели, а также понимать как их измерить.

Также очень важно оценивать эффективность вашего контента с помощью аналитики Яндекс Метрика и Google Analitics, а также данных из статистики сообществ. В противном случае вы можете тратить свое время и деньги на контент, который ничего не делает для вашего бизнеса. Для некоторых успех может быть измерен общим трафиком, для других могут быть более важны репосты в социальных сетях или «показатели внимания», такие как глубина прокрутки (скроллинга), показатель, который можно измерить с помощью Google Analitics.

 

11. Изменяйте свой контент.

Для создания популярного контента требуются время, усилия и навыки. Даже если вы раздаете свой контент бесплатно (а это должно быть так), это не значит, что вы не сможете получить большую отдачу от инвестиций в свой контент. Вот почему так много компаний перенаправляют контент из одного формата в несколько.

Совершенно разумно и эффективно разработать стратегию, основанную на фрагментах контента, которые можно легко перепрофилировать по разным каналам и для разных целей. Итак, разрабатывая весь свой контент (например, мультимедиа), подумайте о том, как его можно легко преобразовать в будущее.

 

Вот несколько идей, и это лишь некоторые из них:

  • Превратите вебинар в серию курсов, например, "Как продавать с помощью e-mail" 
  • Создавайте руководства в формате PDF
  • Разрабатывайте блоги, чтобы впоследствии их можно было легко использовать для создания тематического исследования или технического документа
  • Создайте инфографику из слайд-шоу (или наоборот)

 

Можно создать части контента для смешанной стратегии. Кнопки твитов - отличный тому пример. Все, что позволяет вашей аудитории простым способом распространить публикацию, является золотом.

 

10. Повторно используйте свои лучшие заголовки в рекламе PPC.

Если вы запускаете PPC-кампанию и создаете контент, вам также следует подумать о наиболее эффективных заголовках в текст объявления из ранее опубликованных постов. Если заголовок нашел отклик у ваших читателей, то, скорее всего, найдет отклик у потенциальных покупателей.

Контент и PPC-реклама имеют много общих «крючков», таких как эмоционально привлекательный ракурс, сильные глаголы и легко понимаемые преимущества. Короткие заголовки, состоящие примерно из шести слов, обычно эффективнее с точки зрения содержания.

Если недавнее сообщение в блоге, веб-семинар или технический документ превзошли ваши ожидания, запустите A / B-тест, чтобы убедиться, что же сработает лучше.

 

Пример заголовков

 

9. Создавайте как вечнозеленый, так и трендовый контент.

И вечнозеленый (контент с актуальной информацией, который имеет ценность длительное время, например, "Как воспитывать котенка"), и популярный контент (контент с актуальностью короткого периода, например, обзор нового смартфона) достоин вашего внимания. В зависимости от вашей деятельности следует подумать в каком соотношении представлять вечнозеленый (evergreen) и трендовый (trending) контент. Возможно, 70% своих усилий следует сосредоточить на вечнозеленых темах, а 30% - на модных темах. Но, если у вас есть горячая тема, напишите об этом. Просто убедитесь, что вы не выпускаете тот же контент, что и все остальные, предоставив свой собственный уникальный взгляд, статистику или исследование.

 

8. Будьте смелыми и высказывайте свое мнение (особенно, когда другие не осмеливаются).

Одна из самых больших проблем - это конкурировать с огромным объемом производимого контента и преодолевать его. Буквально миллионы сообщений в блогах публикуются каждый божий день, поэтому сделать так, чтобы ваш голос был услышан из-за цунами (плохо написанного, бесполезного) контента, может быть почти непреодолимой задачей - если вы не займете позицию, которую никто другой не хочет занимать.
Большая часть производимого контента (особенно в сплоченных отраслях, таких как цифровой маркетинг) просто повторяет и извергает мнения и точки зрения немногих избранных. Вот почему читатели быстро теряют чувствительность к контенту - если сотни блогов говорят одно и то же, почему читатели должны тратить свое время на такой контент? 

Занять непопулярную позицию, -  высказывать свое мнение, когда другие этого не делают, и заигрывать со спорами - это очень эффективная стратегия. Конечно, вам следует позаботиться о том, чтобы не оскорблять или противоречить самому себе, но не бойтесь быть смелым и высказывать свое мнение. По крайней мере, ваши читатели оценят вашу откровенность. Кроме того, вы, вероятно, будете звучать и выглядеть гораздо более достоверно, чем если бы просто повторяли то, что говорили другие!

 

7. Следуйте определенным ключевым словам в своем контенте.

Такая широкая и сложная тема, как таргетинг на ключевые слова для SEO, выходит далеко за рамки этого поста, поэтому я не буду пытаться здесь ее обобщать. Достаточно сказать, что вам следует подумать о ключевых словах, по которым вас могут найти потенциальные покупатели, прежде чем садиться писать сообщение в блоге или создавать любой другой тип контента. Посмотреть статистику запросов вы всегда можете в Wordstat

 

Wordstat

 

6. Понимание воронки контент-маркетинга (продаж).

Воронка продаж - это, по сути, широкий термин, который описывает путь покупателя к принятию решения, с тремя ключевыми фазами: осведомленность, оценка и покупка. Любой, кто занимается продажами и маркетингом, должен уделять этому процессу пристальное внимание, чтобы лучше понять, что заставляет покупателей двигаться по воронке продаж.

Контент-стратеги всегда должны думать о четырех критических этапах воронки:

  • Outreach (охват): привлечение новых клиентов
  • Конверсия: убеждать клиентов покупать
  • Закрытие: продажа
  • Удержание: установление лояльности к бренду и постоянные клиенты

 

«Вершина» воронки - это место, где происходит узнаваемость бренда и генерация потенциальных клиентов. Здесь у вас есть возможность охватить максимально широкую клиентскую базу и не только расширить свою аудиторию, но и взаимодействовать с ними, чтобы лучше понять вашу стратегию в целом. Но отличный контент-стратег или менеджер поймет, как привлекать клиентов на всех этапах воронки и, в идеале, поддерживать их циклическое движение по воронке.

 

Воронка продаж

 

5. Убедитесь, что ваш контент отражает голос вашего бренда.

Контент-маркетинг - один из лучших способов развить и улучшить «голос» вашего бренда. Однако даже крупным, хорошо финансируемым компаниям может быть сложно определить, как на самом деле звучит голос их бренда, особенно при работе с более крупными командами.
Он требует постоянного пересмотра редакционных стандартов, чтобы гарантировать единообразие качества и тона. Однако, хотя развитие голоса бренда через контент может быть сложной задачей, об этом определенно стоит подумать.

Для каждой публикации задавайте вопросы о том, как контент продвигает и развивает голос вашего бренда. Отражает ли текст ценности вашей компании? Что в тоне говорит о том, каково вести с вами бизнес? Голос вашего бренда искренний или вынужденный и искусственный? Это все вопросы, которые помогут вам взять под контроль голос вашего бренда и улучшить свои сообщения с помощью контента. Отвечая на эти вопросы (и, при необходимости, корректируя курс), вы также предоставите своей аудитории более сплоченный опыт взаимодействия с брендом, к чему должны стремиться все блоги.

 

4. Не копируйте блоги - вместо этого посмотрите блоги суперзвезд.
Даже крупные, хорошо зарекомендовавшие себя корпоративные блоги могут многому научиться у влиятельных суперзвезд блогинга. С одной стороны, эти рок-звезды блогинга просто источают аутентичность, потому что они пишут от лица самих себя и представляют свой бренд, оставаясь самими собой, что является проблемой для многих корпоративных блогов. Они продают себя, оставаясь самими собой, - ценный урок, который любой корпоративный блог может извлечь.

Если необходимо обновить "больной" корпоративный блог или запустить его с нуля, не ищите вдохновения в других корпоративных блогах. Изучите, как люди, стоящие за самыми популярными и влиятельными блогами в Интернете, сформировали свою аудиторию, и вместо этого подражайте этим стратегиям. Ваши читатели будут вам за это благодарны - и вернутся снова.

 

3. Инвестируйте в видео контент.

Видео значительно увеличивают шансы привлечь посетителей на ваш сайт, к тому же, если видео будет интересным, то им будут охотно делиться.

Видео прекрасно подойдет для приглашения или знакомства с аудиторией. Таким образом, ролик дает возможность посмотреть на мастера или коуча, узнать, что это за человек или мероприятие. Видео уже завоевали свое место в соцсетях и приносят авторам повышенные охваты. 

 

Короткие ролики лучше привлекают внимание!

Cредняя продолжительность концентрации внимания составляет всего 8,5 секунд. Поэтому важно донести свою историю кратко и быстро.

 

2.Предлагайте убедительные призывы к действию (CallToAction).

CTA очень важны. Люди обычно ничего не делают, если вы их не просите. Так что в следующий раз, когда будете размещать интересный пост в соц.сетях, попросите их поставить лайк. Когда вам нужно больше подписчиков, создайте сильный призыв к действию, который побудит подписаться. Пример эффективной кнопки CTA - Хочешь узнать, что будет дальше? Нажми на кнопку! Ниже пример Netflix:

 

Netflix

 

Вы можете проводить A/B тесты с CTA. Вот несколько факторов, которые могут повлиять на CTR (кликабельность) вашего CTA:

  • Расположение

  • Цвет

  • Ценное предложение и др.

 

1.Используйте данные для оптимизации контента.

Все больше маркетологов используют данные пользователей, чтобы создать полный портрет своей целевой аудитории. Большинство будет запрашивать ваше имя, адрес электронной почты, номер телефона, пол, любимую еду и т. д.

Это позволит им создавать таргетированные кампании, которые приведут к лучшему результату.

Что увеличит ваши продажи, потому что вы не просто будете продавать продукты или услуги всем в сети; вы сможете привлечь конкретных людей с конкретными потребностями, что повысит вероятность вашей продажи.

 

Нужна помощь в создании стратегии контент-маркетинга? Напишите мне,  даже если у вас простой вопрос. Маркетинг всегда под рукой!