SEM: советы, преимущества и отношение к SEO

 

На протяжении вот уже 5-ти лет маркетинг в интернете показывает себя как рабочий инструмент привлечения клиентов.  Конечно, меняются стратегии, подходы и тактики, но! по росту конверсий и продаж поисковый маркетинг (или SEM) уверенно держит лидерство. 

 

SEM (Search Engine Marketing), или маркетинг в поисковых системах - это маркетинговая тактика, с использованием платных рекламных объявлений, которые появляются в результате поиска на страницах поисковых систем (или SERP). Рекламодатели делают ставки на ключевые слова, которые пользователи таких служб, как Google и Yandex, могут вводить при поиске определенных продуктов или услуг, что дает рекламодателю возможность показывать объявления вместе с результатами по этим поисковым запросам.

 

Google Яндекс

 

Эти рекламные объявления, часто называемые объявлениями с оплатой за клик (Pay Per Click), бывают разных форматов. Некоторые из них представляют собой небольшие текстовые объявления, тогда как другие, такие как товарные объявления (также известные как смарт-баннер), представляют собой более наглядные рекламные объявления, ориентированные на товары, которые позволяют потребителям сразу видеть важную информацию, например, цену и обзоры.

 

Платный поиск - это то же самое, что и SEM?
На этом этапе вы можете спросить: «Если я могу заплатить за то, чтобы мой веб-сайт отображался выше в результатах поиска, чем SEM отличается от платного поиска?» Что ж, платный поиск является основным аспектом SEM и относится конкретно к рекламе с оплатой за клик (PPC). Однако это две разные стратегии.

Ключевое отличие заключается в том, что SEM - это более широкая стратегия, сочетающая в себе тактику платного поиска и SEO. Итак, если вы настроили рекламу PPC, но не предприняли шагов для оптимизации рекламы или веб-сайта, на который она ссылается, это стандартный пример платного поиска. Однако, если вы оптимизируете свой сайт и свой поисковый контент с помощью надежных ключевых слов, а затем вкладываете деньги, чтобы продвигать его на поисковых страницах целевой аудитории, тогда вы балуетесь SEM.

 

Какие компоненты включает SEM?
Как отмечалось выше, помимо поисковой оптимизации (SEO), SEM включает использование платного поиска с оплатой за клик (PPC). А также к SEM относят и SMO (Social Media Optimization) — это один из видов оптимизации, направленный на удержание пользователей из соц. сетей на сайте (определение glossary-internet.ru). И эта оптимизация относится к работе на сайте и никак не связана с соц. сетями.

 

В сравнении с SMM и SEO в SMO значительно больше внимания уделяется качеству контента, который повысит привлекательность вашего сайта для пользователей из соцсетей и увеличат объем трафика оттуда. В SEO продвижение идет по другому пути, т. к. там важно правильно подобрать запросы и продвинуть сайт в соответствии с требованиями поисковиков

 

Чтобы SMO был эффективным, контент на сайте должен отвечать трем условиям:

  • Контентом хочется поделиться.
  • Контент легко расшарить.
  • Контент привлекательно выглядит в соцсетях.

Подробнее о контенте читаем здесь.

 

В Википедии на старинце про SEM написано следующее: "Стоит иметь в виду что этими технологиями поисковый маркетинг не исчерпывается. Уже сейчас оформляются новые техники: поисковый маркетинг под социальные сети (Social media optimization) и под видео (Video search marketing). Развитие интернета позволяет предположить появление новых видов технологий."

 

SMO

 

Что такое поисковая оптимизация (SEO)?
SEO - это компонент SEM. Согласно Google Knowledge Graph, поисковая оптимизация (SEO) - это «процесс максимального увеличения количества посетителей определенного веб-сайта путем обеспечения того, чтобы этот сайт занимал высокое место в списке результатов, выдаваемых поисковой системой».

 

Индустрия SEO постоянно меняется из-за частых изменений алгоритмов Google или Яндекс. Но есть один аспект SEO, который остается неизменным: SEO состоит из действий на странице и вне страницы.

 

Какие компоненты включает SEO?
Как указано выше, SEO состоит из двух разных видов деятельности:

  • Включение ключевых слов в теги заголовков, мета описаний, alt-текст и т. д.
  • Улучшение внутренней структуры ресурса (ЧПУ, Robots.txt, карта сайта)
  • Сообщения в блогах и тексты должны быть написаны и оптимизированы с высоким качеством
  • Постоянное совершенствование юзабилити ресурса (удобство для пользователей)
  • Устранение технических ошибок (дубли страниц, битые ссылки, увеличение скорости загрузки сайта)
  • Оптимизация изображений
  • Реализация внутренней перелинковки, и многое другое.

 

Какие компоненты включает в себя внешнее SEO?

Внешняя оптимизация - это наращивание ссылочной массы, т.е. получение ссылок на свой сайт с других ресурсов.

В процессе внешней оптимизации формируется список сайтов-«доноров», разрабатываются тексты ссылок и околоссылочное окружение, после чего они размещаются.

Для наращивания естественной и качественной ссылочной массы используйте методы получения ссылок, не противоречащие правилам, например:

  • Постоянную публикацию новой информации и интересных материалов, которыми будут делиться пользователи;
  • Регистрацию в поисковых системах и каталогах;
  • Обмен ссылками с популярными и качественными ресурсами;
  • Размещение пресс-релизов;
  • Активность на форумах и в блогах.

 

В процесс оптимизации также входит и конкурентный анализ, позволяющий понять, чего недостает сайту для роста.

 

Что лучше: SEO или SEM?
Основное различие между этими двумя терминами состоит в том, что поисковая оптимизация - это компонент поискового маркетинга. Как упоминалось выше, SEM включает компоненты платного поиска, такие как PPC, а также SMO.

Важно отметить, что вы никогда не должны использовать термины SEO и SEM как взаимозаменяемые, потому что, хотя они и работают рука об руку, это не одно и то же.

 

Подытожим
Многие маркетологи спорят и выясняют что же лучше? Некоторые утверждают, что SEO - лучший подход, но, как вы можете видеть, настоящий SEM не может добиться успеха без использования SEO.

Кроме того, во многих ситуациях контекстная реклама (PPC) имеет больше смысла, чем SEO. Например, если вы впервые запускаете сайт и хотите немедленную видимость, неплохо создать кампанию PPC, потому что она занимает меньше времени, чем SEO, но было бы неразумно строго работать с PPC и даже не касаться поисковой оптимизация.

Хотя SEO требует больше времени, чтобы показать результаты, но так или иначе это будет менее затратно, зато вы получите клиентов в долгосрочной перспективе, которых вы, возможно, не получите с помощью PPC.

 

Нужна помощь с поисковым маркетингом? Напишите мне,  даже если у вас простой вопрос. Маркетинг всегда под рукой!