10 примеров FoMO-маркетинга для увеличения продаж

 

Если вы вдруг ищете маркетинговые приемы, которые можно использовать для увеличения продаж, то FoMO-маркетинг прекрасная техника, которая заставляет как потенциальных, так и постоянных клиентов покупать у вас. Однако, имейте в виду, что нужно выполнять все правильно, чтобы приемы не показались манипулятивным и не оттолкнули более опытных покупателей.

«FoMO» означает страх пропустить, психологический триггер, на который люди не могут не реагировать. Согласно исследованию феномена, опубликованному в «Computers in Human Behavior», FoMO - это «всепроникающее предчувствие, что у других может быть полезный опыт, которого не будет у тебя».

Давайте посмотрим правде в глаза - никому не нравится чувствовать, что что-то осталось вне нашего поля внимания, обладания и тд.

Так как насчет использования FoMO в маркетинге? FoMO-маркетинг - это сообщения, которые вызывают у вашей аудитории страх пропустить что-то, тем самым повысив вероятность принятия мер.

В этом руководстве вы встретите некоторые эффективные примеры маркетинга FoMO, которые помогут вам использовать эту важную маркетинговую стратегию ПРАВИЛЬНО.

 

Статистика
Многие данные свидетельствуют о том, что FoMO является наиболее распространенным среди миллениалов. Около 69% миллениалов испытывают это явление, и, согласно Strategy Online, 60% миллениалов делают реактивные покупки благодаря FoMO. Другими словами, они купят что-то только потому, что чувствуют, что могут упустить покупку.

Однако не только миллениалы страдают от FoMO. По другим данным, более половины людей, использующих социальные сети, страдают этим феноменом.

 

1. Покажите, что люди покупают

Нередко можно видеть живую информацию о продажах и просмотрах при посещении веб-сайта, как в этом примере на сайте seedprod.com -  покупка реального человека:

 

Seedprod

 

2. Выделите упущенные возможности
OZON.ru  - это сайт, который отлично использует эту тактику, и на каждой странице есть несколько примеров FoMO. В том числе, что товар только что закончился:

 

Ozon

 

3. Показать уровень запасов
Нехватка - большой компонент FoMO-маркетинга, потому что, если что-то заканчивается, есть огромный стимул получить это сейчас. Есть много способов выделить дефицит.
Например, если у вас есть интернет-магазин, вы можете показать уровень запасов, как это делает AmazonH&M и другие монстры e-commerce:

 

Amazon 

 

H&M

 

Вы можете увеличить объем рекламы с помощью сообщений «пока есть в наличии», которые предполагают, что ваш продукт или услуга вот-вот закончится или исчезнет (walmart.com):

 

Walmart

 

4. Заставьте своих посетителей смотреть на часы
Размышляя о том, как создать FoMO, вы также можете посмотреть на срочность маркетинга. Если посетители посчитают, что они упустят шанс из-за нехватки времени, они с большей вероятностью дойдут до своих виртуальных кошельков и совершат покупку.
Пример из Amazon:

Amazon

 

Или всплывающее окно с обратным отсчетом (pop-up), пример магазина Кораблик:

 

Кораблик

 

5. Поддерживайте соревновательный дух
Мы не только не любим что-то упускать из рук своих, но нам также сложно представить, что другие могут получить что-то раньше, чем мы. Вот почему хорошие кампании FoMO играют на этом чувстве, чтобы сподвигнуть к действиям. Основная идея этого трюка заключается в том, что, если вы не будете действовать быстро, вы в конечном итоге останетесь ни с чем (пример магазина ВашаКомната.РФ):

 

ВашаКомната

 

Покажите реальное количество купивших, пример Amazon:

 

Amazon

 

6. Ограниченная бесплатная доставка
Знаете ли вы, что около 90% покупателей считают бесплатную доставку своим основным стимулом для покупок в Интернете? Это одна из причин, почему маркетинговые кампании FoMO, ограничивающие бесплатную доставку, могут быть действительно эффективными.

Это особенно актуально для тех, кто не планирует тратить относительно не большую сумму на покупку. Пример магазина Henderson:

 

Henderson

 

7. Пусть ваш контент исчезает
Большая часть стратегии контент-маркетинга заключается в создании качественного контента. Делать это нужно для повышения авторитета, получения входящих ссылок, повышения рейтингов в поисковых системах и завоевания клиентов.

Но есть и другой способ заинтересовать посетителей с помощью маркетинговой тактики FoMO: эфемерный, то есть исчезающий контент. Эфемерный контент сочетает в себе срочность, дефицит и эксклюзивность, чтобы усилить атмосферу FoMO.

Snapchat - лучший пример эфемерного контента. Одна из причин успеха Snapchat - и именно поэтому подростки никогда не могут оставить свои телефоны - в том, что если вы не увидите контент пока он там, то вы не увидите его совсем.

Компании-разработчики используют этот же принцип, когда собираются изменить свои тарифные планы, предоставляя пользователям возможность зафиксировать старую цену, пока не стало слишком поздно.

 

8. Сделайте свое предложение эксклюзивным

Apple напрямую не ссылается на FoMO, но они хладнокровно овладели этим инструментом в своих методах развертывания продуктов. Во-первых, они используют социальные сети для создания ажиотажа, целенаправленной утечки информации о продукте, которую голодные искатели знаний с гордостью представляют миру. (Побочным эффектом FoMO является желание быть первым, кто узнает.) Затем они выпускают ограниченное количество нового продукта, заставляя людей хотеть его гораздо больше и вызывая всевозможную истерию бренда.

 

Apple

 

9. Продвигайте опыт
Другой способ использовать FoMO - позволить пользователям помочь. Каким образом? Все очень просто - позвольте посетителям и потенциальным клиентам обмениваться опытом использования ваших продуктов и услуг, создавая пользовательский контент (UGC). Здесь может быть все, что угодно - начиная от отзывов и комментариев, заканчивая фото и видео роликами. В конце концов, реальные доказательства от реальных людей будут гораздо более убедительными, чем любая из ваших рекламных кампаний.

 

10. Предлагайте вознаграждения за ранние решения
Предоставление "халявы" - хороший способ привлечь клиентов. Тем не менее, вы можете сделать его еще более эффективным, ограничив эту "халяву". Например, предложите подарок для первых 100 покупателей.

 

В заключении хочется сказать - не бойтесь предлагать разные возможности разной аудитории. Вы можете предложить что-то особенное для своих подписчиков электронной почты, но нацеливайте своих подписчиков в Instagram на что-то другое.

FoMO-маркетинг - это реально. Также, как и синдром упущенной выгоды. 

 

Напишите мне,  даже если у вас простой вопрос. Маркетинг всегда под рукой!