SEO: как оптимизировать голосовой поиск

 

То, как люди ищут информацию в Интернете, значительно изменилось за последние пару лет. Все чаще пользователи смартфонов используют голосовой поиск в Интернете. Пользователи iPhone полагаются на персонального помощника Siri, голосовой поиск Google популярен на устройствах Android, у Яндекс есть Алиса, у Tinkoff - Олег и тд.

Согласно Hitwise, почти 60 процентов поисков сейчас выполняется на мобильных устройствах, и многие из них выполняются с помощью функции голосового поиска, чтобы найти местные рестораны, прокладывать маршруты, заказывать продукты, узнавать о погоде и тд. А ещё Google говорит, что 41% взрослых и 55% подростков используют голосовой поиск ежедневно.

Google Mobile Voice Study

Что такое голосовой поиск?
Прежде чем мы перейдем к тому, как вы можете оптимизировать голосовой поиск, нам нужно рассмотреть некоторые основы. Во-первых, важно понимать, что голосовой поиск имеет более естественный и разговорный тон, и что он чаще всего выполняется на мобильном устройстве для локального поиска. Поскольку голосовой поиск более естественен, он обычно длиннее, чем текстовый.

1. Сделайте свой контент доступным для сканирования.
Люди, которые ищут в Интернете с помощью своих мобильных устройств, ищут контент, оптимизированный для этой платформы. Убедитесь, что ваш контент легко читается, поддается сканированию и в нем нет раздражающих всплывающих окон или рекламы, которые могут помешать им получить необходимую информацию. Используйте простые предложения, короткие абзацы и жирные заголовки, чтобы максимально разбить содержание.

2. Заявите о своем участии в Google "Мой бизнес".
Если вы еще не внесли данные о своей компании в Google Мой бизнес, сейчас самое время сделать это! Постоянное обновление данных увеличивает ваши шансы появиться в результатах при выполнении соответствующего голосового поиска.

 

Использование голосового помощника We Are Social

 

3. Прочтите официальные руководства пользователя.
Стоит прочитать официальные руководства по голосовому поиску для каждой из основных платформ. Подойдите к этому так, как если бы вы только что купили свой первый смартфон с Windows, Android или iPhone, и прочтите руководства, чтобы узнать, как вы можете оптимизировать свой опыт. Хотя информация может показаться простой, помните, что многие пользователи впервые будут использовать голосовой поиск.

У Apple есть отличное руководство о том, как пользователи могут использовать Siri для поиска информации на своем телефоне или в Интернете. У Google и Яндекс также есть похожие руководства. Вы также можете найти отличную информацию в сторонних руководствах, таких как полный список команд Siri CNET, команды Алисы и команды Ok Google. Добавьте эти ресурсы в закладки и обратитесь к ним позже, когда вам понадобится запомнить фразы и вопросы, которые люди обычно используют для голосового поиска. 

4. Сосредоточьтесь на ключевых словах с длинным хвостом (long-tail).
Мы уже говорили о том, что при голосовом поиске люди говорят более «естественно», поэтому таргетинг на ключевые слова с длинным хвостом является обязательным. Для этого вы должны «думать, как люди говорят». Как бы вы задали конкретные вопросы? Или какие устные вопросы могут привести других на ваш сайт? Это может быть другой тип длинного хвоста, чем вы думаете. Это больше о реальной речи, а не о вариантах ключевых слов. Вам нужно найти как можно больше вариантов. Answer the Public предлагает отличный инструмент для этого. Он добавляет условия поиска с такими словами, как «для» или «с», чтобы глубже понять намерения пользователя:

Вы также можете использовать Google Search Console для определения фактических запросов, по которым люди приходят на ваш сайт. В настоящее время невозможно определить, какие запросы были получены в результате голосового или текстового поиска, но Google намекнул, что все может измениться в ближайшем будущем.

Еще одна тактика, которую вы можете использовать, - это документирование и запись типов вопросов, которые (потенциальные) клиенты задают вам / вашим представителям службы поддержки. Как только у вас будет этот список вопросов, начните создавать информационные страницы, посвященные длинным и разговорным вопросам.

5. Создайте страницы с часто задаваемыми вопросами (FAQ).
Еще один отличный способ использовать собранные вами данные о клиентах и ​​SEO - это создать страницы часто задаваемых вопросов, посвященные длинным ключевым фразам. Постарайтесь сгруппировать общие вопросы на одной странице и пишите более естественно. В начале каждого фрагмента содержания вы также должны добавить несколько быстрых ответов, чтобы удовлетворить требованиям Google к расширенному сниппету (от англ. snippet — «отрывок, фрагмент») — это информационный блок, который выводится рядом со ссылкой в поисковой выдаче). Это может показаться сложной задачей, но создание этих отдельных страниц и фрагментов контента, сосредоточенных на определенных семантических вопросах, может помочь вашему сайту не только отображаться в результатах голосового поиска, но и в верхней части любого текстового поиска в виде избранных фрагментов.

6. Улучшайте свои микроданные.
Сделайте так, чтобы Google и Яндекс максимально упростил сканирование вашего веб-сайта и понимание его сути. Это увеличит шансы, что поисковая система будет использовать ваш контент для ответа на запросы голосового поиска. Для этого вам необходимо не только добавить информацию о своем сервисе в Google Мой бизнес или Яндекс Справочник, но и отправить в Карты обоих систем ваши координаты, часы работы, а также ваш адрес и номер телефона.

Чтобы убедиться, что ваши микроданные структурированы правильно, посетите Помощник по разметке структурированных данных Google и узнайте, какие типы контента можно разметить. Он также поможет создать правильный HTML.

 

Использование голосового помощника: Распределение по возрасту

 

7. Узнайте, как люди играют с помощью голосового поиска.
Если вы когда-либо пользовались Siri или другими сервисами, вы, вероятно, шутили с этими личными помощниками. А если не делали этого, то в вашем распоряжении есть множество таких статей, как: 140 вопросов, на которые Siri может ответить смешно, 70+ отличных голосовых команд Ok Google и тд.
Дело в том, что важно понимать, как пользователи играют с голосовым поиском, потому что он дает нам представление о том, как пользователи взаимодействуют с этими технологиями. Хотя большинство ответов, которые вы прочитаете, вероятно, не имеют отношения к вашему бизнесу, но другие могут подсказать вам, как вы можете оптимизировать голосовой поиск на своем сайте.
Вы даже можете попробовать добавить немного юмора в свой текст и по-новому взаимодействовать с клиентами.

Следуйте советам этого поста, чтобы быть на шаг впереди своих конкурентов, когда дело касается голосового поиска.