Итак, 7 инструментов, которые покажут результат при небольшом бюджете (от 25 до 50 тысяч руб.):
SEO (поисковое продвижение);
реклама на поиске ;
реклама в сетях;
SMM и таргетированная реклама;
карты Яндекса и Google;
отзовики;
виджеты на сайте;
квизы;
коллтрекинг.
Остановимся подробнее на каждом инструменте:
SEO или поисковое продвижение
Оптимизация сайта — это стоящее вложение в будущий трафик. Правильная внутренняя и внешняя оптимизация начнут приносить трафик через несколько месяцев.
Для клиентов с ограниченным бюджетом обычно рекомендуется разовая оптимизация:
В зависимости от количества страниц на сайте и наличия поддоменов, работы по разовой поисковой оптимизации могут занимать от 2 до 4 недель. Стоимость у разных специалистов может отличаться.
Как правило, через 3-4 месяца после проведения работ количество визитов с поиска увеличивается на несколько сотен в месяц. Не быстро, но точно!
Особенно важно их выполнить для новых сайтов, у которых пока низкая поисковая авторитетность. Также рекомендуются такие работы для сайтов с «историей», оптимизация которых не проводилась несколько лет, а значит, уже требуется актуализация.
Если же позволяет терпение и бюджет, то можно проводить постоянную оптимизацию.
Обратите внимание, что SEO на постоянной основе подходит не всем отраслям. Тематики, в которых поисковое продвижение невозможно или крайне затратно и долгосрочно (гораздо дешевле и эффективнее будет запуск других инструментов):
Другими словами — не стоит на постоянной основе вкладываться в поисковое продвижение, если:
Реклама на поиске
Это один из самых конверсионных инструментов интернет-рекламы. Пользователь ввел запрос, вы предоставили ему релевантный ответ в виде текстового объявления или баннера: переход на сайт — конверсия — продажа — все довольны!
Но поскольку реклама на поиске — один из самых популярных инструментов интернет-рекламы, все стараются запустить там рекламные кампании. Конкуренция и расходы растут. О дороговизне рекламы на поиске Яндекса и Google уже давно слагают легенды.
И действительно, в большинстве тематик ставки даже в регионах высоки настолько, что остается только удивляться — а считают ли рекламодатели ROI? Особенное безумие творится в тематиках, в которых предложение превышает спрос. Недавний пример — ремонт квартир в Сочи.
Может возникнуть вопрос, зачем использовать этот инструмент, если выходит дорого для малого бизнеса? Ответ — поиск нужно уметь готовить!
Рекомендация № 1
Аккуратно работать с семантическим ядром. Не брать широкие высокочастотные запросы, а сосредотачиваться строго на явно транзакционных — со словами «купить», «цена», «стоимость», «прайс» и т. д.
При ограниченном бюджете следует собирать транзакционные средне- и низкочастотные запросы и группировать их так, чтобы не поймать статусы «Мало запросов» в Яндексе и «Мало показов» в Google.
Такой подход, конечно, не позволит снять сливки трафика, но на какую-то его часть вполне можно будет рассчитывать.
Рекомендация № 2
Используйте корректировки ставок. Понижайте ставки в Директе для отдаленных районов города, из которых к вам точно не приедут. В Google Ads используйте радиус для настройки геотаргетинга.
Работайте с сегментами целевой аудитории. Анализируйте свою аудиторию в системах статистики и корректируйте ставки по половозрастному принципу, устройствам и т. д.
Рекомендация № 3
Создавайте максимально релевантные объявления, - чем релевантнее объявление и сайт поисковому запросу, тем ниже стоимость перехода в дальнейшем. Со временем накопится положительная статистика по CTR, система поймет, что рекламное предложение интересно пользователям, а значит, стоимость перехода будет снижаться.
Реклама в сетях
Часто клиенты скептически относятся к рекламе в сетях Яндекса и Google. Считают, что рекламу там «никто не кликает».
Но у рекламы в сетях сейчас настолько гибкие возможности, и при грамотной настройке можно найти и заинтересовать своим предложением ЦА и вполне себе остаться в рамках бюджета.
Если бюджет очень ограничен, то лучше сосредоточиться на ретаргетинге в сетях. Для него нужно собрать аудиторию, которая уже есть у сайта, далее необходимо сегментировать ее по микро- и макроконверсиям и в конце запустить персонализированные рекламные сообщения.
Что отнести к микроконверсиям:
Что отнести к макроконверсиям:
Таким образом, вы проанализируете поведение посетителей сайта и «дожмете» аудиторию, которая уже знакома с вами.
SMM и таргетированная реклама
В социальных сетях в последние годы конкуренция тоже стала очень высокой. Рекламодатели распробовали эти инструменты и научились правильно взаимодействовать с целевой аудиторией на этих площадках.
Так как же правильно взаимодействовать с целевой аудиторией в соцсетях и не потратить на это много денег?
Для начала необходимо создать сообщество: красиво его упаковываете, составляете контент-план с постами на месяц и публикуете, чтобы будущую аудиторию не приводить в пустое сообщество.
Назначаете ответственного за комьюнити-менеджмент — человека, который всегда будет на связи с вашими пользователями. После первого месяца продолжаете постинг и уже можете запускать рекламу. Для начала можно обойтись продвижением постов. Выбираете самый продающий пост и запускаете. Так можно привлечь первых участников в группу.
Затем проводите конкурс или розыгрыш и запускаете на него рекламу. Готовьтесь, что количество подписчиков сильно возрастет.
Активно вовлекайте подписчиков во взаимодействие, размещая полезный контент с открытыми вопросами и призывами к обсуждению. Это увеличит лояльность к вашему бренду и вовлеченность людей.
Запуск таргетированной рекламы — это вызов для вашей фантазии. Перед запуском приготовьтесь составить майнд-карту с сегментами вашей ЦА и гипотезами, где ее можно поймать в социальных сетях.
Для первого запуска рекамы выбирайте сегменты аудиторий с наиболее заинтересованными пользователями.
Например, это могут быть участники сообществ конкурентов или пользователи, которые уже взаимодействовали с вашим брендом, но еще не стали клиентами.
Далее анализируете результат и расширяете охват.
Социальные сети можно и нужно использовать для малого бизнеса. Затраты можно снизить, если вам удастся найти внутреннего специалиста, который сможет на себя взять задачи ведения сообщества и комьюнити-менеджмента.
При настройке таргетированной рекламы главное не распыляться — работать либо с горячей аудиторией, либо стараться прорабатывать гипотезы и искать аудиторию в неожиданных местах.
Сервисы, которые помогают продавать
Мало привести пользователя на сайт, нужно еще правильно и вовремя помочь ему принять решение оставить заявку. Есть механики и инструменты, которые могут в этом помочь.
Онлайн-чат — отличный способ пообщаться с посетителем в момент, когда он находится на сайте.
Виджет обратного звонка — автоматически соединит вас с потенциальным клиентом, который оставил запрос в форме.
Ловец лидов — дополнительная точка контакта, которая появляется на сайте, когда посетитель хочет покинуть сайт (или, как в примере, отменить подписку).
Квиз — викторины и тесты, помогают увеличить вовлеченность посетителей и конверсию сайта. В том числе может использоваться вместо калькулятора на сайте.
Большинство сервисов на рынке объединяет в себе несколько продуктов, но есть и те, что выполняют только одну функцию — например, только квиз или только онлайн-чат.
Также у большинства есть бесплатный тестовый период, который поможет оценить возможности сервиса и выбрать то, что будет удобно и полезно именно вам.
Вот инструменты, в которых есть бесплатный период и которые чаще всего используются, когда на маркетинг выделен небольшой бюджет:
Нужно не отметить, что почти все виджеты присутствуют в инструментарии крупных сервисов сквозной аналитики и/или коллтрекинга:
Целесообразность подключения сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга или одного из виджетов зависит от того, как ваши клиенты обращаются к вам (по телефону, через формы на сайте или в офисе), от рекламных бюджетов и дохода с рекламы.
Бесплатные инструменты
При запуске любого бизнеса, даже если у него еще нет сайта, можно и нужно использовать бесплатные инструменты.
Карты
Добавьте информацию о себе на карты города на основных площадках: Google Карты, 2ГИС, Яндекс.Справочник — в Яндекс.Карты и Навигатор.
В поисковых системах при поиске местной услуги или компании в выдаче отображается карта с отмеченными на ней компаниями. К тому же существует немало пользователей, которые ищут информацию прямо в картах.
Отзовики
Клиенты могут оставлять отзывы не только в картах, но на специальных порталах — отзовиках. Работа с ними помогает управлять репутацией и привлекать новых клиентов.
Сайтов с отзывами довольно много, среди них есть универсальные: iRecommend.ru, migReview.com, otzovik.com, flamp.ru, zoon.ru. Но есть и посвященные конкректной отрасли, например, tripadvisor.ru — палочка-выручалочка путешественников: тут ищут отзывы о ресторанах, отелях и местах для развлечений.
Любой отзыв, оставленный о вашей компании — это уже здорово. Значит, вы вызываете эмоции. Хороший отзыв греет душу, поэтому, как правило, представители компаний отвечают на них с большой охотой и всячески благодарят комментатора. Плохие отзывы обычно вызывают обиду и агрессию, но рекомендуем не давать волю этим чувствам — наоборот, стоит максимально деликатно и аккуратно обрабатывать такие обращения. Не оставляйте негатив без внимания и ни в коему случае не удаляйте такие отзывы — это может плохо отразиться на вашей репутации. А корректный и компетентный ответ добавит очков в вашу пользу.
В заключении можно сказать, что с ограниченным бюджетом лучше действовать поступательно — не запускать все активности разом, иначе быстро закончится энтузиазм, силы и время. А небольшие кусочки бюджета, распределенные по всем каналам не дадут вам возможности нормально их протестировать и получить результат.
Нужна помощь в продвижении бизнеса? Напишите мне, даже если у вас простой вопрос.
Маркетинг всегда под рукой!