Итак, 7 инструментов, которые покажут результат при небольшом бюджете (от 25 до 50 тысяч руб.):

 

  • SEO (поисковое продвижение);

  • реклама на поиске ;

  • реклама в сетях;

  • SMM и таргетированная реклама;

  • карты Яндекса и Google;

  • отзовики;

  • виджеты на сайте;

  • квизы;

  • коллтрекинг.


Остановимся подробнее на каждом  инструменте:


SEO или поисковое продвижение


Оптимизация сайта — это стоящее вложение в будущий трафик. Правильная внутренняя и внешняя оптимизация начнут приносить трафик через несколько месяцев.

 

SEO чек-лист бесплатно



Для клиентов с ограниченным бюджетом обычно рекомендуется разовая оптимизация:

  • первичный анализ сайта, формирование стратегии работы, определение продвигаемых страниц;
  • анализ базовой семантики (фраз для последующей оптимизации) по основным категориям сайта с помощью Вордстата Яндекса;
  • проверка кодов ответа сервера, 301-редиректа с второстепенных зеркал сайта на основное, проверка метатегов noindex для корректной индексации сайта;
  • проверка корректности индексации сайта, составление списка запретов;
  • настройка файла индексации сайта robots.txt, sitemap.xml основного домена;
  • проверка состояния внутренней структуры сайта (HTML-кода) для оптимизации под поисковые системы: заголовки H1, ЧПУ, внешние исходящие ссылки;
  • оптимизация основных метатегов title, description для домена на основании спроса wordstat.yandex.ru;
  • работа с сайтом в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console: настройка региона сайта, регистра, быстрых ссылок;
  • оформление карточек организации в картах Яндекса и Google;
  • проверка фильтров и санкций от поисковых систем на сайте.


В зависимости от количества страниц на сайте и наличия поддоменов, работы по разовой поисковой оптимизации могут занимать от 2 до 4 недель. Стоимость у разных специалистов может отличаться.

Как правило, через 3-4 месяца после проведения работ количество визитов с поиска увеличивается на несколько сотен в месяц. Не быстро, но точно!

Особенно важно их выполнить для новых сайтов, у которых пока низкая поисковая авторитетность. Также рекомендуются такие работы для сайтов с «историей», оптимизация которых не проводилась несколько лет, а значит, уже требуется актуализация.
Если же позволяет терпение и бюджет, то можно проводить постоянную оптимизацию.

Обратите внимание, что SEO на постоянной основе подходит не всем отраслям. Тематики, в которых поисковое продвижение невозможно или крайне затратно и долгосрочно (гораздо дешевле и эффективнее будет запуск других инструментов):

 

  •  жилые комплексы, сайты застройщиков;
  • франшизы (именно продажа франшизы / бизнеса);
  • информационные сайты;
  • кредиты, займы, кредитный брокер;
  • юридические услуги, юристы;
  • тематики без спроса, инновационные товары и услуги;
  • барбершопы, парикмахерские;
  • доставка еды;
  • сверхпопулярные тематики на только что созданном домене, например, установка окон в Москве;
  • ремонты квартир, домов;
  • продажа одежды (жесткая конкуренция с Ozon, Wildberries и другими крупными игроками);
  • ведущие, тамады и т. д.;
  • ОСАГО, КАСКО;
  • автоматизация промышленности;
  • сайты на бесплатных поддоменах конструкторов (Wix, Tilda и т. д.);
  • аренда жилья — хостелы, посуточная аренда и т. д.


Другими словами — не стоит на постоянной основе вкладываться в поисковое продвижение, если:

 

  • в выдаче в основном присутствуют порталы, агрегаторы;
  • в выдаче сплошь крупные и очень авторитетные сайты;
  • отсутствует спрос на ваш товар и услугу.


Реклама на поиске


Это один из самых конверсионных инструментов интернет-рекламы. Пользователь ввел запрос, вы предоставили ему релевантный ответ в виде текстового объявления или баннера: переход на сайт — конверсия — продажа — все довольны!

Но поскольку реклама на поиске — один из самых популярных инструментов интернет-рекламы, все стараются запустить там рекламные кампании. Конкуренция и расходы растут. О дороговизне рекламы на поиске Яндекса и Google уже давно слагают легенды.

И действительно, в большинстве тематик ставки даже в регионах высоки настолько, что остается только удивляться — а считают ли рекламодатели ROI? Особенное безумие творится в тематиках, в которых предложение превышает спрос. Недавний пример — ремонт квартир в Сочи.

 

скриншот из региональной компании по ремонту квартир

Может возникнуть вопрос, зачем использовать этот инструмент, если выходит дорого для малого бизнеса? Ответ — поиск нужно уметь готовить!

 

Рекомендация № 1

Аккуратно работать с семантическим ядром. Не брать широкие высокочастотные запросы, а сосредотачиваться строго на явно транзакционных — со словами «купить», «цена», «стоимость», «прайс» и т. д. 

При ограниченном бюджете следует собирать транзакционные средне- и низкочастотные запросы и группировать их так, чтобы не поймать статусы «Мало запросов» в Яндексе и «Мало показов» в Google.

Такой подход, конечно, не позволит снять сливки трафика, но на какую-то его часть вполне можно будет рассчитывать.

 

Рекомендация № 2

Используйте корректировки ставок. Понижайте ставки в Директе для отдаленных районов города, из которых к вам точно не приедут. В Google Ads используйте радиус для настройки геотаргетинга.

Работайте с сегментами целевой аудитории. Анализируйте свою аудиторию в системах статистики и корректируйте ставки по половозрастному принципу, устройствам и т. д.

 

Рекомендация № 3 

Создавайте максимально релевантные объявления, - чем релевантнее объявление и сайт поисковому запросу, тем ниже стоимость перехода в дальнейшем. Со временем накопится положительная статистика по CTR, система поймет, что рекламное предложение интересно пользователям, а значит, стоимость перехода будет снижаться.

 

Реклама в сетях

 

Часто клиенты скептически относятся к рекламе в сетях Яндекса и Google. Считают, что рекламу там «никто не кликает».

Но у рекламы в сетях сейчас настолько гибкие возможности, и при грамотной настройке можно найти и заинтересовать своим предложением ЦА и вполне себе остаться в рамках бюджета.

Если бюджет очень ограничен, то лучше сосредоточиться на ретаргетинге в сетях. Для него нужно собрать аудиторию, которая уже есть у сайта, далее необходимо сегментировать ее по микро- и макроконверсиям и в конце запустить персонализированные рекламные сообщения.

 

Пример рекламы в сети Яндекс

Что отнести к микроконверсиям:

  • посещение определенной страницы сайта, например, посещение страницы с контактами или страницы с прайсом;
  • подписка на рассылку;
  • регистрация на сайте;
  • добавление товара в корзину и т. д.

 

Что отнести к макроконверсиям:

  • оформленный заказ;
  • отправленная форма обратной связи;
  • клик по кнопке «Позвонить» и другие.

 

Таким образом, вы проанализируете поведение посетителей сайта и «дожмете» аудиторию, которая уже знакома с вами.

 

SMM и таргетированная реклама

 

В социальных сетях в последние годы конкуренция тоже стала очень высокой. Рекламодатели распробовали эти инструменты и научились правильно взаимодействовать с целевой аудиторией на этих площадках. 

Так как же правильно взаимодействовать с целевой аудиторией в соцсетях и не потратить на это много денег?

Для начала необходимо создать сообщество: красиво его упаковываете, составляете контент-план с постами на месяц и публикуете, чтобы будущую аудиторию не приводить в пустое сообщество.

 

Назначаете ответственного за комьюнити-менеджмент — человека, который всегда будет на связи с вашими пользователями. После первого месяца продолжаете постинг и уже можете запускать рекламу. Для начала можно обойтись продвижением постов. Выбираете самый продающий пост и запускаете. Так можно привлечь первых участников в группу.

 

Затем проводите конкурс или розыгрыш и запускаете на него рекламу. Готовьтесь, что количество подписчиков сильно возрастет.

 

Активно вовлекайте подписчиков во взаимодействие, размещая полезный контент с открытыми вопросами и призывами к обсуждению. Это увеличит лояльность к вашему бренду и вовлеченность людей.

 

Запуск таргетированной рекламы — это вызов для вашей фантазии. Перед запуском приготовьтесь составить майнд-карту с сегментами вашей ЦА и гипотезами, где ее можно поймать в социальных сетях.

Пример mind map

 

Для первого запуска рекамы выбирайте сегменты аудиторий с наиболее заинтересованными пользователями.

Например, это могут быть участники сообществ конкурентов или пользователи, которые уже взаимодействовали с вашим брендом, но еще не стали клиентами.

Далее анализируете результат и расширяете охват.

 

Социальные сети можно и нужно использовать для малого бизнеса. Затраты можно снизить, если вам удастся найти внутреннего специалиста, который сможет на себя взять задачи ведения сообщества и комьюнити-менеджмента.

При настройке таргетированной рекламы главное не распыляться — работать либо с горячей аудиторией, либо стараться прорабатывать гипотезы и искать аудиторию в неожиданных местах.

 

Сервисы, которые помогают продавать

 

Мало привести пользователя на сайт, нужно еще правильно и вовремя помочь ему принять решение оставить заявку. Есть механики и инструменты, которые могут в этом помочь.

Онлайн-чат — отличный способ пообщаться с посетителем в момент, когда он находится на сайте.

 

Пример компании "ВодоХлеб"

 

Виджет обратного звонка — автоматически соединит вас с потенциальным клиентом, который оставил запрос в форме.

 

Виджет компании "Вектра"

 

Ловец лидов — дополнительная точка контакта, которая появляется на сайте, когда посетитель хочет покинуть сайт (или, как в примере, отменить подписку).

 

Ловец подписчиков  Яндекс Плюс

 

Квиз — викторины и тесты, помогают увеличить вовлеченность посетителей и конверсию сайта. В том числе может использоваться вместо калькулятора на сайте.

 

Онлайн-калькулятор на основе квиза

 

Большинство сервисов на рынке объединяет в себе несколько продуктов, но есть и те, что выполняют только одну функцию — например, только квиз или только онлайн-чат.

Также у большинства есть бесплатный тестовый период, который поможет оценить возможности сервиса и выбрать то, что будет удобно и полезно именно вам.

Вот инструменты, в которых есть бесплатный период и которые чаще всего используются, когда на маркетинг выделен небольшой бюджет:

  • Jivo — онлайн-чат с бесплатной базовой версией, обратный звонок с тестовым периодом, есть возможность агрегировать сообщения из «ВКонтакте», «Авито», электронной почты в приложении Jivo;
  • Envybox — сервис, который включает в себя онлайн-чат, обратный звонок, генератор клиентов, квиз. На то, чтобы понять, как работает каждый продукт, дается до 7 дней тестового периода;
  • Marquiz — конструктор квизов с довольно гибкими возможностями; тестовый период до 14 дней.

 

Нужно не отметить, что почти все виджеты присутствуют в инструментарии крупных сервисов сквозной аналитики и/или коллтрекинга:

  • Roistat;
  • Calltouch;
  • Callibri;
  • CoMagic;
  • Ringostat.

Целесообразность подключения сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга или одного из виджетов зависит от того, как ваши клиенты обращаются к вам (по телефону, через формы на сайте или в офисе), от рекламных бюджетов и дохода с рекламы.

 

Бесплатные инструменты

 

При запуске любого бизнеса, даже если у него еще нет сайта, можно и нужно использовать бесплатные инструменты.

Карты

 

Добавьте информацию о себе на карты города на основных площадках: Google Карты, 2ГИС, Яндекс.Справочник — в Яндекс.Карты и Навигатор.

 

В поисковых системах при поиске местной услуги или компании в выдаче отображается карта с отмеченными на ней компаниями. К тому же существует немало пользователей, которые ищут информацию прямо в картах.

 

Отзовики

 

Клиенты могут оставлять отзывы не только в картах, но на специальных порталах — отзовиках. Работа с ними помогает управлять репутацией и привлекать новых клиентов.

 

Сайтов с отзывами довольно много, среди них есть универсальные: iRecommend.ru, migReview.com, otzovik.com, flamp.ru, zoon.ru. Но есть и посвященные конкректной отрасли, например, tripadvisor.ru — палочка-выручалочка путешественников: тут ищут отзывы о ресторанах, отелях и местах для развлечений.

 

Любой отзыв, оставленный о вашей компании — это уже здорово. Значит, вы вызываете эмоции. Хороший отзыв греет душу, поэтому, как правило, представители компаний отвечают на них с большой охотой и всячески благодарят комментатора. Плохие отзывы обычно вызывают обиду и агрессию, но рекомендуем не давать волю этим чувствам — наоборот, стоит максимально деликатно и аккуратно обрабатывать такие обращения. Не оставляйте негатив без внимания и ни в коему случае не удаляйте такие отзывы — это может плохо отразиться на вашей репутации. А корректный и компетентный ответ добавит очков в вашу пользу.

 

Отзыв на Irecommend.ru

 

В заключении можно сказать, что с ограниченным бюджетом лучше действовать поступательно — не запускать все активности разом, иначе быстро закончится энтузиазм, силы и время. А небольшие кусочки бюджета, распределенные по всем каналам не дадут вам возможности нормально их протестировать и получить результат.

 

Нужна помощь в продвижении бизнеса? Напишите мне,  даже если у вас простой вопрос.

Маркетинг всегда под рукой!